Президент РФ Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12-километровому участку обхода Гатчины на трассе Р-23

Росавтодор на год раньше запланированного срока завершил работы по строительству нового 12-километрового участка федеральной трассы Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь в Ленинградской области в обход города Гатчина. Работы выполнены в рамках проекта реконструкции участка автодороги с 31-го по 54-км.

Старт движению дал Президент Российской Федерации Владимир Путин. О ходе строительства главе государства доложили Министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

«В следующем году мы выполним Ваше поручение: все федеральные трассы страны будут в нормативном состоянии», - подчеркнул глава Росавтодора.

В мероприятии также приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Николай Цуканов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Проект «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невельдо границы с Республикой Беларусь» включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ» (2010 - 2020 годы) с целью повышения конкурентоспособности транспортной системы России и реализации транзитного потенциала страны. Его реализация также позволит решить задачу по увеличению протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров.

Реконструкция участка трассы Р-23 стартовала в 2014 году. Проект разделен на два этапа. Первый – строительство нового участка протяженностью 12,441 км, который проходит в обход населенных пунктов Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя от деревни Дони до существующего обхода Гатчины. Второй этап –реконструкция участка протяженностью 14,195 км, от обхода Гатчины до населенного пункта Большие Колпаны. Работы в рамках второго этапа предполагают расширение дороги до трех полос в каждую сторону.

В составе нового шестиполосного участка трассы (I этап) возведены четыре путепровода, в том числе в составе транспортных развязок в разных уровнях на 32-м, 38-м и 42-м километрах. Для повышения безопасности участников движения на данном участке установлены барьерные ограждения,разделяющие встречные потоки, протяженностью около 52 тысяч погонных метров, смонтировано более 20 километров линий наружного освещения,построено два надземных пешеходных перехода. Конструкции опор освещения складывающегося типа, установленные на участке, позволяют производить их обслуживание без применения спецтехники и минимизировать ограничения движения на трассе при эксплуатации объекта.

Покрытие на участке сделано из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который отличается улучшенными сцепными качествами, позволяет уменьшить коррозию покрытия, продлить межремонтные сроки службы дороги.Расчетная скорость движения на участке составляет 120 км/ч, а пропускная способность – 170 тысяч автомобилей в сутки.

По государственному контракту первый этап работ планировалось завершить в 2018 году, второй – в 2020 году. На сегодняшний день строительство идет с существенным опережением календарного графика. Первый этап работ завершен, работы в рамках второго планируется закончить в 2019 году.

В рамках мероприятия глава государства поблагодарил дорожников за проделанную работу и поздравил с наступающим профессиональным праздником.

Справка:

Автомобильная дорога Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Беларусь (Киевское шоссе) обеспечивает выход Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Республику Беларусь, Украину и страны Прибалтики. Реконструируемый участок начинается от границы Санкт-Петербурга и Ленобласти и заканчивается в деревне Большие Колпаны – на пересечении с дорогой федерального значения А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Необходимость реконструкции данного участка обусловлена недостаточной пропускной способностью ввиду постоянно растущего трафика. Сегодня в пиковые часы по участку проезжает 60 - 80 тысяч машин в сутки.

Общая стоимость работ в рамках I этапа составляет 14 млрд 386,8 млн рублей. Стоимость всех строительно-монтажных работ – 26 млрд 137,8 млн рублей.

 

Источник - Росавтодор