Всесторонний контроль качества работ – одна из приоритетных задач проекта «Безопасные и качественные дороги»

В Федеральном дорожном агентстве обсудили работу региональных команд проекта «Безопасные и качественные дороги» по подготовке к основным мероприятиям в рамках второго года его реализации. Совещание, которое в режиме видеоконференции провел с участием региональных проектных офисов заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, состоялось 28 апреля.

В настоящее время в агломерациях заканчивается ответственный этап - заключение контрактов с подрядными организациями на выполнение работ по приоритетному проекту. Во многих регионах дорожники уже приступили к ремонту участков улично-дорожной сети. Например, в Краснодарской агломерации работы ведутся на 43 объектах краевой столицы, в Воронежской – на 23, в Пензенской – на 15 участках улиц областного центра.

«Наша совместная задача - создать улично-дорожную сеть, которая обеспечит безопасное транспортное сообщение внутри агломераций, будет способствовать повышению качества жизни населения и даст импульс развития других отраслей на территории регионов.  Оценка населения 38 агломераций свидетельствовала об успешности нашей работы в 2017 году. Общими усилиями мы и дальше продолжим менять ситуацию на региональных и местных дорогах к лучшему», - отметил Игорь Астахов.

Важной темой совещания стал контроль качества работ. Одна из его составляющих – обследование объектов, отремонтированных в прошлом году. Многие агломерации уже провели данные мероприятия. В дальнейшем всем участникам проекта предстоит отчитаться по данному направлению с указанием состава комиссий, планов устранения выявленных замечаний в рамках гарантийных обязательств и их исполнении. Эта информация должна быть отражена в системе оперативного управления «Эталон», которая позволяет осуществлять контроль по каждой задаче на всех этапах проекта.

Особое внимание было уделено необходимости комиссионного обследования асфальтобетонных заводов, материалы с которых планируется задействовать в ремонте объектов. Важно, чтобы качество асфальтобетонной смеси соответствовало всем необходимым требованиям.

Принципиальной позиции проектные команды должны придерживаться в дальнейшем и в части контроля качества работ, выполняемых подрядными организациями, привлекая к участию в проверках представителей общественности.  При этом, важен системный подход при реализации всех контрольных мероприятий. Как подчеркнул замглавы Росавтодора, если выстроена система, то можно избежать многих ошибок.

Кроме того, в рамках селекторного совещания агломерациям была поставлена задача не снижать уровня оперативного реагирования на обращенияграждан, поступающих по каналам обратной связи - в соответствии с установленными сроками.

В текущем году завершается первый этап приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого выполняются преимущественно некапиталоемкие мероприятия. В следующем году у агломераций появится возможность вести в большем объеме капитальный ремонт, выполнять строительство и реконструкцию дорожных объектов. Ранее перед субъектами была поставлена задача по формированию проектов территориальных программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год. При этом, регионам необходимо учитывать готовность проектно-сметной документации на выполнение таких капиталоемких работ.

Справочно: 

Реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» началась в 2017 году в 38 агломерациях с общей численностью населения более 40 млн человек. Протяженность дорожной сети территорий составляла 49,8 тыс. км. Объем финансирования работ в 2018 году - 65,4 млрд рублей. В результате запланированных мероприятий доля протяженности дорожной сети участников проекта к концу текущего года увеличится до 61,3% - это 30 799 км.