31 мая Министр транспорта РФ Евгений Дитрих провёл очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области

В работе совета приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместители Министра транспорта РФ Николай Асаул и Алан Лушников, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, представители транспортных ведомств и организаций Москвы и Московской области.

Во вступительном слове Е. Дитрих отметил, что на сегодняшний день Москва и Московская область являются пилотными площадками, на которых внедряются лучшие инновационные практики в области развития транспортной инфраструктуры. По его словам, другие регионы должны активно использовать накопленный опыт.

Участники заседания рассмотрели вопрос о готовности транспортной системы и обеспечения безопасности в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. В своем докладе Н. Асаул подчеркнул, что сегодня все столичные аэропорты готовы к пиковым нагрузкам в период спортивных соревнований. Так, реконструированы и построены новые терминалы, кардинально модернизированы воздушные пункты пропуска. Впервые в истории FIFA принимающая сторона обеспечивает бесплатную перевозку для болельщиков дополнительными железнодорожными составами.

С 1 июня будет ограничен въезда в города-участники чемпионата автобусов, на которых отсутствует установленная система ГЛОНАСС. Данное требование предусмотрено Указом Президента РФ от 9 мая 2017 № 202.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков выступил с докладом о мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения, снижению смертности и тяжести последствий ДТП на федеральных, региональных и муниципальных трассах Московской области. Он сообщил, что в прошлом году показатели аварийности на всех видах дорог в целом сократилась, снизилась смертность. В Московской области создана бригада оперативного реагирования, а также создана программа по учёту и анализу всех ДТП. Для достижения к 2024 году значения показателя смертности – 4 погибших на 100 тыс. населения – необходимо изменить алгоритм работы и синхронизации деятельности в данной области с Минтрансом России, а также направить дополнительные средства на комплексные работы по обеспечению безопасности дорожного движения на федеральных трассах.

Помимо этого участники обсудили вопросы развития пригородного  железнодорожного сообщения Московского транспортного узла, в том числе интеграцию с остановочными пунктами МЦК, а также реализации проекта строительства ЦКАД. Также прозвучала информация о выполнении плана работы Корсовета на 2017 год, и выполнении текущих протокольных поручений.