Актуальные вопросы цифровизации дорожной отрасли обсудили участники отраслевой конференции в рамках Транспортной недели — 2018

В конференции, прошедшей 20 ноября на выставке «Транспорт России», приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, представители Росавтодора, дорожных организаций, региональных транспортных структур.

Евгений Дитрих подчеркнул, что для получения наибольшего комфорта и удовольствия от пользования дорогами, приведенными в нормативное состояние в результате реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стоит задуматься, чем они будут оборудованы с точки зрения сервисов и цифровых технологий. «Когда мы вводим в эксплуатацию новые трассы, мы должны предусмотреть там размещение заправок, мест, где водители могут отдохнуть. И главное - синхронизировать эти мероприятия», - сказал он.

По вопросу цифрового развития дорожной отрасли Евгений Дитрих отметил значимость оборудования дорог для эксплуатации беспилотного транспорта. «Мы могли бы оснащать дорогу, автомобиль, дорожные знаки излучателями, которые позволяют транслировать водителям информацию о том, что изображено на том или ином знаке. Либо информировать автолюбителей о том, что за поворотом стоит неисправный автомобиль, во избежание неприятной ситуации», - сообщил министр. Отдельно отмечена значимость контроля за качеством выполнения дорожным работ, в том, числе, дистанционным способом.

Огромную роль играет проектное управление процессами строительства дорог. Оно позволяет не только экономить средства, но и понимать прозрачную процедуру ценообразования на выполняемые работы. «В числе наших инструментов мы закладываем новый реестр технологий и материалов, которыми можно будет пользоваться при выполнении дальнейших дорожных работ. Он будет подготовлен ориентировочно в 1 квартале 2019 года», - подчеркнул Евгений Дитрих.

Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов рассказал о приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» и национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также тех инструментах, которые необходимо использовать региональным дорожникам для их успешной реализации. Одна из новых «цифровых» задач в рамках нацпроекта – внесение данных в общественно-доступную информационно-аналитическую систему мониторинга формирования и использования средств дорожных фондов (СКДФ). «Все средства, которые направляются на развитие дорог региональных и муниципальных заказчиков, отражаются в этой системе. Любой пользователь сможет проследить, какое количество денежных средств выделено на тот или иной объект», - отметил Игорь Астахов. Регионам, вновь присоединившимся к проекту, предстоит решить также вопрос весогабаритного контроля и расширить практику установки камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

О радикальном снижении издержек транспортной составляющей в валовом национальном продукте и таком же радикальном повышении уровня безопасности - как основных задачах в цифровизации отрасли - заявил Евгений Ткаченко, заместитель директора департамента программ развития Министерства транспорта РФ.  Говоря о развитии беспилотных технологий и инфраструктуры для движения автономных автомобилей, он подчеркнул, что одним из первых «умных» участков может стать участок федеральной трассы М-9 «Балтия». Его планируется оснастить программными комплексами для проезда беспилотников.

Опытом по обеспечению сохранности региональной сети поделились представители Белгородской и Калининградской областей. Также дорожники рассмотрели примеры автоматического управления производством на дорожных объектах Новосибирской области, проектирования искусственных сооружений с применением BIM-технологий и вопросы кадрового обеспечения цифровизации транспортного комплекса.