Транзитный транспорт в обход Вологды поедет уже в конце этого года

В Вологодской области завершен первый этап строительства недостающего звена обхода Вологды. 20 августа движение по 9-километровому участку в Вологодском районе открыли министр транспорта РФ Евгений Дитрих, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Четырехполосный участок первой технической категории построен между федеральной А-114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р-21 «Кола» и автодорогой регионального значения Вологда - Норобово. Выход на трассу А-114 обеспечивает существующая развязка, к которой федеральные дорожники достроили съезды, на Вологда — Норобово можно съехать по вновь построенной развязке типа неполный клеверный лист. Для укрепления основания дороги на слабых грунтах впервые в Вологодской области применили технологию устройства «свайного поля», смонтировав на болоте глубиной до 16 метров свыше полутора тысяч буронабивных свай.

«Благодаря строительству обхода мы выводим из города транзитный трафик, улучшаем экологическую обстановку, даём людям возможность спокойно перемещаться по улицам. Это новое качество жизни для местного населения. Новый участок, вводимый в эксплуатацию, даст возможность в будущем году соединить все федеральные трассы транзитным сообщением», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.

Полномочный представитель Президента РФ в СЗФО отметил значение объездной автодороги не только для социальной и экономической жизни Вологды, но и для всех северо-западных регионов страны. Когда строительство будет завершено полностью, обход свяжет сразу три федеральные трассы - М-8 «Холмогоры», А-114 Вологда – Тихвин и А-119 Вологда – Медвежьегорск, что в значительной мере поможет распределить транспортные потоки.

Глава региона Олег Кувшинников поблагодарил Минтранс и Росавтодор за планомерную реализацию поручений президента страны по инфраструктурному развитию автомобильных дорог, в том числе – в Вологодской области. «Это трасса мирового уровня была построена в максимально сжатые сроки – за два года. Здесь применены самые современные технологии дорожного строительства, системы безопасности, освещения, двухуровневые развязки», — подчеркнул губернатор.

По словам министра транспорта, введённый в эксплуатацию девятикилометровый участок федеральной трассы, не единственный значимый объект для региона. «Новый участок южного обхода Вологды хорошо иллюстрирует, ради чего мы работаем, ради чего принимаем программы, разрабатываем федеральные проекты — это комплексное, системное развитие сети автомобильных дорог в стране, а не точечное улучшение на отдельных участках. Работы на федеральной трассе М-8 «Холмогоры», запланированный капитальный ремонт А-114 с расширением ее до 4 полос движения на участке до посёлка Шексна — всё это пример синергетического эффекта, когда усилия федеральных властей подкреплённые усилиями региона — дают новое качество жизни», — заявил Евгений Дитрих.

Работы второго этапа строительства автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в обход Вологды уже идут. Протяженность четырехполосного участка - 8 км. К двум уже построенным транспортным развязкам добавится еще одна, также специалисты возведут еще четыре моста и путепровода. Согласно госконтракту ввести в эксплуатацию недостающий участок объездной подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Холмогоры» должно через год, осенью 2020-го.

В ходе мероприятия состоялась церемония вручения наград представителям дорожной отрасли, принимавшим участие в реализации проекта.

Справка:

Генеральная подрядная организация АО «ВАД» приступила к работам на объекте «Строительство автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 448+000 – км 468+400 в Вологодской области» в сентябре 2017 года. Строительству предшествовал подготовительный этап: выполнена расчистка местности от деревьев и кустарников, переустроены линий связи, электропередач, газопровода, заготовлены строительные материалы. Работы первого этапа строительства включали также перенос высоковольтных линий, мелиоративной сети и сетей связи, трех газопроводов.

Под полосу отвода дороги расчищено 60 га территории, вырублено 25,8 га лесных насаждений; заготовлено и уложено в насыпь 2,7 млн кубометров привозного песка, построено три путепровода, мост через реку Содима и 28 водопропускных труб.

Источник: сайт Росавтодора