До 2021 года будет обустроено более 1500 социально значимых участков трасс

В августе этого года заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов провёл заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. 

Основной темой повестки стали вопросы повышения безопасности пассажиров и пешеходов - детей.

В заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Горовой, первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, начальник ГИБДД МВД РФ Михаил Черников. Федеральное дорожное агентство представил руководитель Андрей Костюк.

Открывая заседание, Максим Акимов отметил, что за последние 10 лет удалось практически вдвое снизить уровень детской смертности на дорогах. Вместе с тем, проблема остается актуальной, – только с начала этого года в стране погибли более 300 юных участников дорожного движения. «И это не просто цифры. За каждой из них – большая личная трагедия для родителей и близких и тысячи упущенных возможностей для всех нас, государства и общества, поэтому вопрос повышения безопасности детей на дорогах остается в числе приоритетных», - сказал Максим Акимов. 

В своем выступлении Михаил Черников отметил, что дети – самые незащищенные участники дорожного движения. За последние годы приложены значительные усилия, чтобы сделать их передвижение по улицам и дорогам более безопасным. В частности, законодательно регламентированы правила перевозки групп детей автобусами, усилена ответственность за нарушение требований перевозки детей в автомобилях без специальных удерживающих устройств. Расширяется сеть детских автомобильных площадок и автогородков, - на сегодняшний день в стране их насчитывается почти 4,5 тысячи.

По словам руководителя российской Госавтоинспекции, в целом ситуация меняется к лучшему, - по сравнению с 2012 годом число погибших в ДТП детей снизилось на треть. Характеризуя ситуацию текущего года, он отметил, что фактически каждое восьмое происшествие на дороге происходит с участием ребенка. Каждый третий ребенок участвовал в дорожно-транспортном происшествии в качестве пешехода.

Повышение безопасности дорожного движения является одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора. Продолжается работа по обеспечению достаточной видимости, в первую очередь, на остановках общественного транспорта, на пешеходных переходах, а также на участках федеральных дорог вблизи населенных пунктов.

Для реализации этого направления ведомством разработан план мероприятий по устройству стационарного электрического освещения участков федеральных трасс, проходящих через населенные пункты, со сроком реализации 2020-2025 гг.

Кроме того, подведомственные агентству учреждения разработали программы дорожных работ по ликвидации аварийно-опасных, потенциально-опасных, а также обустройству социально значимых участков автомобильных дорог на период до 2021 года. По итогам 2018 года таких социально значимых объектов было выявлено более 1500, часть из них расположена на федеральных трассах, а часть – на региональных дорогах, находящихся в ведении субъектов РФ. 

Совместно с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России были проведены обследования потенциально-опасных мест и разработан комплекс мер по снижению риска ДТП и тяжести последствий автомобильных аварий. Речь идет об уже доказавших эффективность мероприятиях по оборудованию участков средствами организации дорожного движения. Это установка металлического барьерного, осевого тросового ипешеходного ограждения, Г-образных и П-образных опор с дублирующими дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», комплексное обустройство пешеходных переходов (с устройством освещения, установкой знаков с внутренней подсветкой, импульсных индикаторов, в том числе автономных, Г-образных опор), установка дорожных знаков, в том числе индивидуального проектирования, табло переменной информации, автопавильонов, светофорных объектов, комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, а также строительство модульных надземных пешеходных переходов.

Источник: сайт Росавтодора