Реализацию федерального проекта «Морские порты» обсудили на проектном комитете в Правительстве РФ

Темой заседания под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова стал план-график федерального проекта «Морские порты» (Проект), входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

План-график – рабочий инструмент мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом. Он позволяет контролировать ход выполнения работ при прохождении ключевых этапов (готовность проектной документации, контрактация, строительно-монтажный цикл и так далее). Мониторинг реализации транспортной части Комплексного плана ведет Центр мониторинга Аналитического центра при Правительстве России. 

Глава Федерального дорожного агентства Андрей Костюк доложил об автодорожных проектах, реализуемых в рамках развития портовых мощностей России. 15 таких мероприятий финансируются непосредственно по программе федерального проекта «Морские порты». Эти дороги не ведут непосредственно к «причалам», но создают условия для движения грузового транспорта в сторону морских портов от основных магистральных направлений. 

В настоящее время Федеральное дорожное агентство развернуло работы по строительству и реконструкции на девяти объектах. Речь идет о трассах, ведущих к портам Балтийского, Каспийского, Арктического и Азово-Черноморского бассейнов, а именно: А-181 «Скандинавия», М-8 «Холмогоры», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ», Р-215 Астрахань – Махачкала, А-290 Новороссийск – Керчь.

Еще к шести объектам приступят в ближайшее время. К примеру, до конца 2019 года работы начнутся на пятикилометровом участке трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане, где находится порт Махачкала, в 2020-м — на пятикилометровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области, который обеспечивает транспортную доступность порта Мурманск, а в 2021-м – на автодороге А-290 Новороссийск – Керчь в Краснодарском крае близ порта Новороссийск. Пропускную способность трех участков трассы, соединяющей два морских порта юга России, увеличат, выполнив работы по строительству и реконструкции. Также здесь (на км 16) построят разноуровневую транспортную развязку.

В 2019 году в рамках «Морских портов» планируется завершить строительство и реконструкцию автодорог федерального значения общей протяженностью 107 км. На данный момент уже введено в эксплуатацию 58,8 км (55% от запланированного).

Всего до 2024 года аналогичные работы выполнят на участках федеральных трасс общей протяженностью 308 км. Большинство из них будет соответствовать параметрам I категории с пропускной способностью до 20 тыс. автомобилей в сутки, обеспечивая беспрепятственный и безопасный проезд к портам Архангельска, Санкт-Петербурга, Выборга, Мурманска, Махачкалы, Астрахани, с. Оля, Новороссийска, Анапы и Тамани.

*** Федеральный проект «Морские порты России» — является частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Наряду с улучшением логистической составляющей, документ предусматривает мероприятия, направленные на увеличение мощности российских морских портов, в том числе за счет строительства и реконструкции новых объектов портовой инфраструктуры

Проект включает 41 мероприятие по развитию портовой инфраструктуры, а также строительство 9 ледоколов и 1 аварийно-спасательного судна. Кроме того, запланированы мероприятия по развитию автодорожных подходов. По итогам реализации федерального проекта в 2024 году производственные мощности морских портов России должны достигнуть 1,3 млрд тонн (прирост – не менее 336 млн тонн). 

 «Морские порты» – федеральный проект, который реализуется преимущественно за счет частных инвестиций. Объем средств федерального бюджета составляет только 26 % (237,6 млрд рублей) от общей его стоимости.

Источник: сайт Росавтодора