Методические рекомендации к АПВГК


 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к оборудованию автоматических пунктов

весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения  

1. Общие положения

  • Под автоматическим комплексом весогабаритного контроля (далее – Комплекс, АПВГК) понимается совокупность стационарно установленного оборудования и программных средств, которые обеспечивают измерение весогабаритных параметров транспортного средства (далее – ТС) без снижения установленной на данном участке автомобильной дороги скорости движения и передачу данных в установленном формате (Приложение 3) в автоматизированную систему «Мониторинг интенсивности и состава транспортного потока в части транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов на стационарных пунктах весового контроля, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения Российской Федерации» (далее – АС Мониторинга).
  • В процессе измерения весогабаритных параметров ТС (мониторинга транспортного потока) в автоматическом режиме должно осуществляться:
    • Измерение нагрузок, приходящихся на каждую ось ТС.
    • Измерение общей (полной) массы ТС (путем суммирования осевых нагрузок).
    • Измерение габаритов (длина, ширина, высота) ТС.
    • Определение количества осей ТС, а также присвоение категории ТС
      по классификации АС Мониторинга, указанной в Таблице 6 Приложения
    • Измерение межосевых расстояний.
    • Определение скатности (количества колес на оси) ТС.
    • Распознавание двух-, четырех-, шести-, восьми- или более колес на оси.
  • Измерение скорости движения ТС.
  • Фото-фиксация и распознавание государственного регистрационного знака (далее – ГРЗ) ТС.
  • Фото-фиксация общего вида ТС (вид сбоку) в момент проезда через весоизмерительные датчики (получение обзорной фотографии ТС, на которой отчетливо будут видны контуры ТС, характер грузоперевозки, количество осей).
  • Фото-фиксация ТС, производящих преднамеренное уклонение от весогабаритного контроля путем полного или частичного объезда весоизмерительного оборудования (по полосе встречного движения, разделительной полосе или обочине). При этом Комплекс должен обеспечить выполнение требований пунктов 1.2.1-1.2.9.
  • Комплекс должен обеспечивать выполнение следующих функций:
    • Круглосуточный и бесперебойный режим работы оборудования.
    • Сбор, обработку, хранение и передачу в АС Мониторинга сведений о фактических измерениях весогабаритных параметров ТС, маршрут которых проходит через Комплекс.
    • Однозначное определение местоположения ГРЗ на передней части ТС и полное распознавание комбинации цифр и букв ГРЗ независимо от государственной принадлежности ТС.
    • Распознавание категории ТС в соответствии с классификацией АС Мониторинга, указанной в Таблице 6 Приложения 3.
    • Фото-фиксацию общего вида ТС, позволяющую однозначно идентифицировать ТС и его категорию в момент проезда через весоизмерительные датчики.
    • Передачу данных о распознанном ГРЗ, фактических весогабаритных параметрах ТС и иных результатах мониторинга движения ТС в базу данных
      «База данных мониторинга и выявленных нарушений» АС Мониторинга;
    • Проведение процедуры самодиагностики с отправкой сообщений о неисправностях в соответствии с пунктом 3 Приложения 3 в АС Мониторинга.
    • Фиксацию объезда измерительного оборудования по встречной и разделительной полосе или обочине с распознаванием ГРЗ и проведением весогабаритных измерений.
  • Подведомственное Росавтодору учреждение (территориальный орган управления дорожным хозяйством) (далее – ОУДХ), в чьем ведении находится участок автомобильной дороги, на котором размещается или предполагается размещение Комплекса) обеспечивает:
    • Согласование с подведомственным Росавтодору ФКУ «Росдормониторинг» проектного решения в части соответствия применяемого оборудования настоящим Рекомендациям (в том числе места размещения Комплекса
      и расположения составных частей Комплекса).
    • Согласование с органами Госавтоинспекции схемы организации дорожного движения на период эксплуатации Комплекса, включающей необходимые мероприятия по исключению уклонения водителями ТС от прохождения весогабаритного контроля (таких, как установка барьерных ограждений, нанесение дорожной разметки, установку дорожных знаков и т.п.).
  1. Заключение договора добровольного страхования имущества (наземного оборудования Комплекса).
    • Заключение договора пультовой охраны наземного оборудования Комплекса.
    • Комплекс может располагаться на участках автомобильных дорог федерального значения I-III категории (в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств), удовлетворяющих основным рекомендациям, приведенным в разделе 2 настоящих технических требований.

2. Основные рекомендации к оборудованию и месту его установки

  • Характеристики оборудования Комплекса должны удовлетворять рекомендациям законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования (приведены в Приложении 1).
  • Участки автомобильной дороги протяженностью 100 м до места установки и 50 м после места установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров должны отвечать следующим рекомендациям:
  • продольный уклон < 10 промилле (постоянный);
  • поперечный уклон < 20 промилле;
  • прямые, с допустимым радиусом кривизны в плане > 2 000 м.
  • Конструкция дорожной одежды на протяжении 100 м до места установки и 50 м после места установки оборудования Комплекса должна полностью соответствовать рекомендациям строительных норм и правил, государственных стандартов (перечень нормативных документов приведен в Приложении 2), а также рекомендациям производителей измерительного оборудования, быть устойчивой к образованию колейности.

Верхний слой покрытия дорожной одежды в месте установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров должен иметь остаточный гарантийный срок службы не менее 4 лет или переустроен заново. Соответствие конструкции дорожной одежды заданным рекомендациям в месте установки оборудования Комплекса должно подтверждаться результатами лабораторного контроля.

  • Оборудование автоматического измерения весогабаритных параметров ТС должно быть установлено на участках дорог, где отсутствуют альтернативные пути проезда и не создаются предпосылки к нарушению принципа равномерного движения, а именно:
  • вдали от участков ускорения или замедления движения (на расстоянии не менее 300 м от нерегулируемых перекрестков, специально отведенных мест для отдыха, остановок общественного транспорта, объектов сервиса, сужения или расширения дороги, примыкания полос торможения или разгона и т.п., и на расстоянии не менее 400 м от регулируемых перекрестков и ж/д переездов);
  • вдали от населенных пунктов и прочих автомобильных дорог, посредством использования которых возможен объезд Комплекса.
  • В месте установки измерительного оборудования Комплекса должны быть предприняты следующие организационно-технические меры по предотвращению уклонения от весогабаритного контроля:
    • Весоизмерительные датчики должны быть вмонтированы на всю ширину проезжей части с захватом краевой полосы у обочины/разделительной полосы (не менее 0,25 м от краевой разметки).
    • На проезжую часть должна быть нанесена разметка типа «1.1», «1.3», требование которой должно быть продублировано соответствующими знаками.
    • Место проезда через весоизмерительные датчики должно быть ограничено со стороны обочины (в зависимости от категории дороги - и со стороны разделительной полосы) краевым барьерным ограждением, установленным в соответствии с пунктом 8.1.9 ГОСТ Р 52289-2004.
  • Для участков автомобильных дорог, через которые не менее нескольких раз в год осуществляются перевозки крупногабаритных грузов, требующие временный демонтаж опор с оборудованием АПВГК и для которых отсутствуют иные пути проезда, техническое решение формируется в индивидуальном порядке. Проектная документация при согласовании с ФКУ «Росдормониторинг» должна содержать обоснование потребности организации АПВГК в данном месте и принятых технических решений для обеспечения полноты и качества измерений весогабаритных параметров ТС без снижения скорости движения.
  • Для получения качественного снимка обзорной камеры в темное время суток необходимо разместить весоизмерительные датчики Комплекса в зоне «светового пятна» системы искусственного освещения автомобильной дороги, выполненного в соответствии с установленными рекомендациями.

В качестве резервного источника освещения объекта съемки в темное время суток должен применяться ИК-прожектор, который активируется при недостаточной освещенности (обзорная камера должна переходить в черно-белый режим «ночь»).

  • Если в состав Комплекса входит фиксированная сетевая камера, позволяющая транслировать видеопотоки, то формат видеопотоков должен быть H.264. Видео-потоки данных сетевых камер должны быть доступны посредством сети Интернет по защищенному соединению.
  • Комплекс должен включать в себя:
  • датчики измерения осевых нагрузок ТС;
  • датчики определения количества колес и скатности колес на осях ТС;
  • датчики для определения количества осей ТС и расстояния между ними;
  • датчики измерения габаритных параметров ТС (длина, ширина, высота);
  • обзорные камеры видеонаблюдения (по одной камере на каждую контролируемую полосу движения);
  • систему освещения дорожного полотна в темное время суток;
  • контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием;
  • средства фото-видеофиксации ГРЗ ТС (Российской Федерации, стран СНГ и других зарубежных стран) с функцией распознавания таких знаков;
  • оборудование шифрования и защиты передачи данных;
  • оборудование контроля работоспособности Комплекса;
  • телекоммуникационное оборудование;
  • охранную и пожарную сигнализацию;
  • средства видеонаблюдения для контроля мест установки оборудования – шкафов, опор и т.п.

3. Рекомендации к программному обеспечению и каналам связи

  • Обмен с внешними информационными системами (например, с АС Мониторинга) должен осуществляться в автоматизированном режиме согласно Регламента информационного обмена (Приложение 3).
  • Программное обеспечение Комплекса должно обеспечивать защиту информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну (включая информацию, являющуюся коммерческой тайной), в соответствии с рекомендациями законодательства Российской Федерации и должно быть сертифицировано в соответствии с законодательством по рекомендациямм безопасности информации в системе сертификации ФСТЭК России.
  • Комплекс должен иметь выделенный внешний канал связи, обеспечивающий возможность обмена данными с внешними системами органов исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные функции.

Наиболее предпочтительным вариантом является прокладка волоконно-оптической линии связи. Возможно применение резервного канала связи посредством сетей сотовой связи.

Рекомендуемая скорость канала связи – 10 Мбит/с, минимальная скорость -
2,5 Мбит/с.

  • Для корректной и защищенной передачи данных канал связи Комплекса должен удовлетворять следующим рекомендациям:
  • в составе Комплекса должны применяться средства криптографической защиты информации;
  • должно быть обеспечено использование в системе средств электронной подписи для идентификации пользователей Комплекса, для обмена информацией с базой данных «База данных мониторинга и выявленных нарушений», для идентификации пунктов весогабаритного контроля, для организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные функции;
  • используемые в системе средства криптографической защиты информации и средства электронной подписи должны иметь сертификаты соответствия рекомендациям ФСБ России к средствам криптографической защиты информации и к средствам электронной подписи соответственно;
  • средства криптографической защиты автоматизированной системы пункта весогабаритного контроля (далее – АС ПВГК) должны быть совместимы со средствами, используемыми защищенной сетью Федеральной системы автоматизированного контроля. Защищенная сеть Федеральной системы автоматизированного контроля построена на базе «ViPNet Coordinator 1000».
  • В Комплексе должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие сохранность информации при нарушениях и перебоях в электропитании, отказах (пропадании) каналов связи, а также возможность восстановления утерянной информации, в том числе восстановление баз данных.
  • Сохранность информации при авариях, отказах технических средств (в том числе при потере питания) должна обеспечиваться за счёт резервных технических средств и организации резервного копирования информации.

4. Защита оборудования от противоправных действий

  • В целях обеспечения сохранности оборудования Комплекса необходимо предусмотреть устройство антивандальных всепогодных телекоммуникационных шкафов, размещаемых на укрепленном фундаменте или непосредственно на опоре на недоступной без специальных средств высоте.
  • Для камер средств фото-видеофиксации должны быть предусмотрены антивандальные кожухи, препятствующие их повреждению.
  • Оборудование, каналы связи и средства жизнеобеспечения Комплекса не должны иметь свободного доступа извне и должны быть максимально скрыты. Все соединительные провода должны находиться в металлических кабель-каналах и/или внутри опоры. Если шкаф расположен на земле, коммуникации должны быть подведены к нему под землей снизу, через укрепленный фундамент.
  • Коммуникационные шкафы должны быть оборудованы средствами охранной и пожарной сигнализации с передачей тревожного сигнала на пульт охранного предприятия.

5. Рекомендации к метрологическому обеспечению, сертификации оборудования, согласования проектов установки Комплексов

5.1. Метрологическое обеспечение должно соответствовать нормативным документам (положениям Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений») и государственным стандартам в области метрологии.

5.2. Оборудование весового и габаритного контроля должно быть сертифицировано в качестве средства измерения органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (с не истёкшим сроком действия Свидетельства).

5.3. В комплекте документации, поставляемой в составе Комплекса, должна быть методика поверки.

5.4. Поверочный интервал Комплекса должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев.

5.5. Перед вводом каждого Комплекса в эксплуатацию должна быть проведена первичная поверка оборудования органами Государственной метрологической службы. Результат поверки оформляется в виде свидетельства о поверке, копия которого направляется в ФКУ «Росдормониторинг».

5.6. Копия акта (приказа или иного документа ОУДХ) о вводе Комплекса в эксплуатацию направляется в ФКУ «Росдормониторинг».

6. Рекомендации к электрическим характеристикам и устойчивости к погодным факторам оборудования Комплекса.

6.1. Рекомендации к электрическим характеристикам оборудования Комплекса указаны в Таблице 1.

Таблица 1

Рекомендации к электрическим характеристикам

Питание от сети переменного тока с параметрами:
напряжение, В от 187 до 242 В
частота, Гц 50±1

6.2. Вычислительное оборудование Комплекса (контроллеры, серверы с базами данных, охранная сигнализация и приемо-передающее оборудование) должны быть подключены к источникам бесперебойного питания, обеспечивающим функционирование оборудования в случае отключения основного источника питания на протяжении не менее 20 минут.

6.3. Рекомендации к оборудованию по устойчивости к внешним воздействующим факторам указаны в Таблице 2.

Таблица 2

Рекомендации к оборудованию по устойчивости к внешним воздействующим факторам *

Вариант исполнения корпуса
для контроллеров Влагозащищенный, степень защиты IP65
для комплексов фото-видеофиксации и обзорной видеокамеры Влагозащищенный, степень защиты IP65
Диапазон рабочих температур
для детекторов определения весовых параметров и индуктивных детекторов -40°С    +50°С
для контроллеров -40°С   +50°С
для комплексов фото-видеофиксации и обзорной видеокамеры -40°С    +50°С
Атмосферное давление
для детекторов определения весовых параметров и индуктивных детекторов от 86,6 до 106,7 кПа
для контроллеров от 86,6 до 106,7 кПа
для комплексов фото-видеофиксации и обзорной видеокамеры от 86,6 до 106,7 кПа
Относительная влажность
для детекторов определения весовых параметров и индуктивных детекторов (индуктивных контуров) 100
для контроллеров 100
для комплексов фото-видеофиксации и обзорной видеокамеры 100

* Диапазоны указанных требований могут быть расширены применительно к конкретным климатическим условиям места установки Комплекса

7. Рекомендации к данным, подлежащим периодической передаче

7.1. Для каждого ПВГК с частотой прохождения поверки оборудования ПВГК,
но не реже 1 раза в год, для актуализации Реестра пунктов весогабаритного контроля Росавтодора требуется передача в ФКУ «Росдормониторинг» следующих данных:

  • наименование пункта весового контроля;
  • наименование автомобильной дороги, в составе которой расположен ПВГК;
  • номер автомобильной дороги в реестре;
  • место дислокации (километр + метр) ПВГК;
  • географические координаты расположения ПВГК;
  • наименование ОУДХ, в ведении которого находится ПВГК;
  • количество контролируемых полос движения в каждом направлении;
  • ограничения по общей массе ТС, массе по осям и габаритам ТС на участке дороги, где расположен ПВГК;
  • погрешности измерения весовых и габаритных параметров ТС в соответствии с данными последней поверки;
  • номер и дату выдачи сертификата соответствия (если имеется);
  • номер, регистрационный номер и срок действия свидетельства об утверждении типа;
  • номер, дату проведения, срок действия и знак поверки оборудования;
  • заводской номер каждого из комплексов оборудования (если имеется).

Приложение 1. Рекомендации к характеристикам оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров транспортных средств

В соответствии с Приказом МВД России от 20.01.2015 № 32 «О внесении изменений в Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных требований к ним, утвержденный приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014»*  оборудование должно обеспечивать измерение весогабаритных параметров ТС с указанной точностью в диапазоне скоростей движения ТС от 20 до 140 км/ч.

Таблица 3

Рекомендации к характеристикам оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров ТС

№ п/п Вид измерения Обязательные метрологические рекомендации
Диапазон измерения Предельно допустимая погрешность
1 Измерение нагрузки на ось ТС, кг От, не более

До, не менее

Дискретность отсчета

1 500

20 000

10

± 11%
2 Измерение массы ТС, кг От, не более

До, не менее

Дискретность отсчета

N – количество осей ТС

N х 1500

N х 20 000

10

 

 

 

± 5%
3 Определение длины ТС От, не более

До, не менее

3 м

30 м

± 60 см
4 Определение ширины ТС От, не более

До, не менее

1,6 м

5 м

± 10 см
5 Определение высоты ТС От, не более

До, не менее

1,6 м

5 м

± 6 см
6 Межосевое расстояние От, не более

До, не менее

0,5 м

32 м

± 3 см

Средний срок службы оборудования при соблюдении условий по эксплуатации – не менее 5 лет.

* При изменении законодательства в данной сфере, оборудование должно удовлетворять актуальным рекомендациям.

Таблица 4

Рекомендации к оборудованию, предназначенному для распознавания ГРЗ

Оборудование, предназначенное для распознавания ГРЗ, должно удовлетворять следующим рекомендациям
акты Российской Федерации ГОСТ Р 50577-93
акты СНГ СТБ 914.99

ГОСТ 3207-58

ГОСТ 3207-77

акты иных стран Постановление ЕС № 2411/98
Процент распознавания ГРЗ  в сухое время год

(июнь, июль), не менее, %

95

Приложение 2. Перечень нормативных документов, подлежащих использованию при контроле качества дорожных одежд

№ п/п Обозначение нормативного документа Название нормативного документа
1. ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия
2. ГОСТ 4333-2014 Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле
3. ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик
4. ГОСТ 5686-2012 Грунты. Методы полевых испытаний сваями
5. ГОСТ 6139-2003 Песок для испытаний цемента. Технические условия.
6. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия, с дополнениями и изменениями. – М., 1995.
7. ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний
8. ГОСТ 8269.1-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа
9. ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний
10. ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия, с дополнениями и изменениями. – М., 1995.
11. ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия, с дополнениями и изменениями. – М., 2009.
12. ГОСТ 9757-90 Гравий, щебень и песок искусственные пористые. Технические условия.
13. ГОСТ 10832-2009 Песок и щебень перлитовые вспученные. Технические условия с изменениями
14. ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы
15. ГОСТ 11503-74 Битумы нефтяные. Метод определения условной вязкости
16. ГОСТ 11504-73 Битумы нефтяные. Метод определения количества испарившегося разжижителя

из жидких битумов

17. ГОСТ 11505-75 Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости
18. ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару
19. ГОСТ 11507-78 Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу
20. ГОСТ 11508-74 Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и пес­ком
21. ГОСТ 12071-2014 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов
22. ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости
23. ГОСТ 12536-2014 Грунты. Методы лабораторного определения зернового (гранулометрического) и микроагрегатного состава
24. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
25. ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основ­ные термины и определения
26. ГОСТ 18180-72 Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева
27. ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием
28. ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости
29. ГОСТ 20522-96 Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний
30. ГОСТ 20739-75 Битумы нефтяные. Метод определения растворимо­сти
31. ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
32. ГОСТ 22263-76 Щебень и песок из пористых горных пород. Техниче­ские условия
33. ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
34. ГОСТ 22856-89 Щебень и песок декоративные из природного камня. Технические условия
35. ГОСТ 23061-2012 Грунты. Методы радиоизотопных измерений плот­ности и влажности
36. ГОСТ 23161-2012 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности
37. ГОСТ 23278-2014 Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости
38. ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия, с дополнениями и изменениями. – М., 1994.
39. ГОСТ 23740-79 Грунты. Методы лабораторного определения содержания органических веществ
40. ГОСТ 24143-80 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик набухания и усадки
41. ГОСТ 24846-2012 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений
42. ГОСТ 24847-81 Грунты. Методы определения глубины сезонного промерзания
43. ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация. Минстрой России.
44. ГОСТ 25226-96 Щебень и песок перлитовые для производства вспученного перлита. Технические условия
45. ГОСТ 25358-2012 Грунты. Метод полевого определения температуры
46. ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации
47. ГОСТ 25592-91 Смеси золошлаковые тепловых электростанций для бетонов. Технические условия
48. ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
49. ГОСТ 26262-2014 Грунты. Методы полевого определения глубины сезонного оттаивания
50. ГОСТ 26263-84 Грунты. Метод лабораторного определения теплопроводности мерзлых грунтов
51. ГОСТ 27217-2012 Грунты. Метод полевого определения удельных касательных сил морозного пучения
52. ГОСТ 28622-2012 Грунты. Метод лабораторного определения степени пучинистости
53. ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
54. ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
55. ГОСТ 30416-2012 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения
56. ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
57. ГОСТ 30672-2012 Грунты. Полевые испытания. Общие положения
58. ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный. Технические условия, с дополнениями и изменениями. – М., 2002.
59. ГОСТ 32946-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля
60. ГОСТ 32949-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Методы контроля
61. ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля
62. ГОСТ 32952-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
63. ГОСТ 32954-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Методы контроля
64. ГОСТ 32963-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Расстояние видимости. Методы измерений
65. ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
66. ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения ровности
67. ГОСТ 33129-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля
68. ГОСТ 33175-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля
69. ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа Стирол-бутадион-стирол. Технические условия.
70. ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия.
71. ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетона и органоминеральных смесей. Технические условия.
72. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. В части, не противоречащей ГОСТ Р 52398-2005 и ГОСТ 52399-2005
73. СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР. 1989.
74. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд
75. ОДН 218.1.052-2002 Оценка прочности нежестких дорожных одежд
76. ОДН 218.3.039-2003 Укрепление обочин автомобильных дорог
77. ОДМ 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог
78. ОДМ 218.3.022-2012 «Методические рекомендации по определению физико-механических свойств асфальтобетонов из горячих смесей, гармонизированных с европейскими нормами»
79. ОДМ 218.3.022-2012 «Методические рекомендации по определению физико-механических свойств асфальтобетонов из горячих смесей, гармонизированных с европейскими нормами»
80. ОДМ 218.3.023-2012 «Методические рекомендации по определению модуля упругости дорожной одежды с использованием статического жесткого штампа»
81. Распоряжение Минтранса России от 07.05.2003 № ИС-414-р О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них

Приложение 3. Регламент информационного обмена между автоматизированной системой пункта весогабаритного контроля и внешними информационными системами

Под АС ПВГК понимается совокупность программных средств производителей оборудования ПВГК и программного обеспечения, которое обеспечивает взаимодействие указанных программных средств различных производителей с внешней информационной системой.

Данный регламент рассматривает вопрос обмена данными между АС ПВГК и внешними информационными системами о фактах проезда ТС через пункты весогабаритного контроля, весогабаритных параметрах ТС, информацией о государственной регистрации ТС и фото-фиксации ТС, перечне оборудования Комплекса и информацией о состоянии этого оборудования.

1. Схема взаимодействия

АС ПВГК осуществляет сбор, накопление и хранение данных о фактах проезда ТС через пункт весогабаритного контроля, о весогабаритных параметрах и государственной регистрации ТС, а также данные фото-фиксации ТС.

Также АС ПВГК формирует перечень оборудования Комплекса и информацию о состоянии этого оборудования.

Организация информационного взаимодействия между АС ПВГК и внешними информационными системами осуществляется двумя способами:

  • на уровне выгрузки-загрузки xml-файлов (данные факта проезда ТС, весогабаритные параметры, ГРЗ, фото-фиксация),
  • на уровне предоставления WEB-сервиса (перечень оборудования Комплекса и информация о состоянии этого оборудования).

Взаимодействие на уровне выгрузки-загрузки xml-файлов предлагает подход, при котором АС ПВГК с определенной периодичностью формирует и сохраняет xml-файл определенного формата, а внешние информационные системы производят загрузку данных из файла в свое хранилище.

Логическая схема взаимодействия АС ПВГК и внешних информационных систем при получении xml-файлов состоит из следующих этапов:

  • формирование файла в АС ПВГК;
  • загрузка файла во внешние информационные системы.

Рисунок 1 – Взаимодействие между АС ПВГК и внешними

информационными системами на уровне выгрузки XML-файла

Взаимодействие на уровне WEB-сервиса предлагает подход, при котором внешние информационные системы с определенной периодичностью обращаются к WEB-сервису АС ПВГК и получают информацию о перечне оборудования Комплекса и информацию о состоянии этого оборудования.

 

Рисунок 2 – Взаимодействие между АС ПВГК и внешними

информационными системами на уровне предоставления WEB-сервиса

2. Рекомендации к данным, подлежащим выгрузке из АС ПВГК в автоматическом режиме

Выгрузке из АС ПВГК подлежат данные фактов проезда ТС, весогабаритные параметры ТС, информация о государственной регистрации ТС, а также информация о фото-фиксации ТС.

Данные выгружаются в автоматическом режиме в формате, описанном в разделе 2.1 Приложения 3 к настоящим техническим рекомендациям.

2.1  Рекомендации к формату представления данных в XML-файле

Данные по фактам проезда выгружаются в XML-файл в кодировке UTF-16. Файл содержит следующие поля, приведенные в Таблице 5.

 Таблица 5

Структура передаваемого XML-файла

Наименование поля Тип данных Описание поля Комментарий
IDBetamount bigint Идентификационный номер записи АС ПВГК ИД записи с оборудования ПВГК
ExcessFactDate datetime Дата, время Обязательное заполнение!

Указывается локальное время ПВГК.

PlatformId bigint Направление Обязательное заполнение!
TrackStateNumber varchar(50) Гос. регистрационный номер транспортного средства Обязательное заполнение!
TruckCountryCode varchar(3) Страна принадлежности транспортного средства Трехбуквенный латинский буквенный код страны в соответствии с ГОСТ 7.67-2003, Перечень названий стран и их коды
TrackCategory int Категория транспортного средства в соответствии с Таблицей 6 Обязательное заполнение!
TrackSubCategory int Подкатегория транспортного средства в соответствии с Таблицей 6
TrackAxles int Количество осей Обязательное заполнение!
TrackWheelBase12 decimal(18, 4) Расстояние между 1-2 осями Обязательное заполнение!

Единица измерения  - см.

TrackWheelBase23 decimal(18, 4) Расстояние между 2-3 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase34 decimal(18, 4) Расстояние между 3-4 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase45 decimal(18, 4) Расстояние между 4-5 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase56 decimal(18, 4) Расстояние между 5-6 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase67 decimal(18, 4) Расстояние между 6-7 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase78 decimal(18, 4) Расстояние между 7-8 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase89 decimal(18, 4) Расстояние между 8-9 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase910 decimal(18, 4) Расстояние между 9-10 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase1011 decimal(18, 4) Расстояние между 10-11 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase1112 decimal(18, 4) Расстояние между 11-12 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase1213 decimal(18, 4) Расстояние между 12-13 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase1314 decimal(18, 4) Расстояние между 13-14 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase1415 decimal(18, 4) Расстояние между 14-15 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase1516 decimal(18, 4) Расстояние между 15-16 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase1617 decimal(18, 4) Расстояние между 16-17 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase1718 decimal(18, 4) Расстояние между 17-18 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase1819 decimal(18, 4) Расстояние между 18-19 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase1920 decimal(18, 4) Расстояние между 19-20 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase2021 decimal(18, 4) Расстояние между 20-21 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase2122 decimal(18, 4) Расстояние между 21-22 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase2223 decimal(18, 4) Расстояние между 22-23 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase2324 decimal(18, 4) Расстояние между 23-24 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase2425 decimal(18, 4) Расстояние между 24-25 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase2526 decimal(18, 4) Расстояние между 25-26 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase2627 decimal(18, 4) Расстояние между 26-27 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase2728 decimal(18, 4) Расстояние между 27-28 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase2829 decimal(18, 4) Расстояние между 28-29 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase2930 decimal(18, 4) Расстояние между 29-30 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase3031 decimal(18, 4) Расстояние между 30-31 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase3132 decimal(18, 4) Расстояние между 31-32 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase3233 decimal(18, 4) Расстояние между 32-33 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase3334 decimal(18, 4) Расстояние между 33-34 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase3435 decimal(18, 4) Расстояние между 34-35 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase3536 decimal(18, 4) Расстояние между 35-36 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase3637 decimal(18, 4) Расстояние между 36-37 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase3738 decimal(18, 4) Расстояние между 37-38 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase3839 decimal(18, 4) Расстояние между 38-39 осями Единица измерения  - см.
TrackWheelBase3940 decimal(18, 4) Расстояние между 39-40 осями Единица измерения  - см.
IsTruck12 boolean Наличие тележки между 1-2 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck23 boolean Наличие тележки между 2-3 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck34 boolean Наличие тележки между 3-4 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck45 boolean Наличие тележки между 4-5 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck56 boolean Наличие тележки между 5-6 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck67 boolean Наличие тележки между 6-7 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck78 boolean Наличие тележки между 7-8 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck89 boolean Наличие тележки между 8-9 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck910 boolean Наличие тележки между 9-10 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck1011 boolean Наличие тележки между 10-11 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck1112 boolean Наличие тележки между 11-12 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck1213 boolean Наличие тележки между 12-13 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck1314 boolean Наличие тележки между 13-14 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck1415 boolean Наличие тележки между 14-15 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck1516 boolean Наличие тележки между 15-16 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck1617 boolean Наличие тележки между 16-17 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck1718 boolean Наличие тележки между 17-18 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck1819 boolean Наличие тележки между 18-19 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck1920 boolean Наличие тележки между 19-20 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck2021 boolean Наличие тележки между 20-21 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck2122 boolean Наличие тележки между 21-22 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck2223 boolean Наличие тележки между 22-23 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck2324 boolean Наличие тележки между 23-24 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck2425 boolean Наличие тележки между 24-25 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck2526 boolean Наличие тележки между 25-26 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck2627 boolean Наличие тележки между 26-27 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck2728 boolean Наличие тележки между 27-28 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck2829 boolean Наличие тележки между 28-29 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck2930 boolean Наличие тележки между 29-30 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck3031 boolean Наличие тележки между 30-31 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck3132 boolean Наличие тележки между 31-32 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck3233 boolean Наличие тележки между 32-33 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck3334 boolean Наличие тележки между 33-34 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck3435 boolean Наличие тележки между 34-35 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck3536 boolean Наличие тележки между 35-36 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck3637 boolean Наличие тележки между 36-37 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck3738 boolean Наличие тележки между 37-38 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck3839 boolean Наличие тележки между 38-39 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
IsTruck3940 boolean Наличие тележки между 39-40 осями Необязательное заполнение
Заполняется для стационарного весового оборудования:
- «false», если нет общей подвески между осями;
- «true», если есть общая подвеска между осями
TrackGrossWeight

 

decimal(18, 4) Полная масса транспортного средства Обязательное заполнение!

Единица измерения  - кг.

TrackThrust1 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 1 ось Обязательное заполнение

Единица измерения  - кг.

TrackWheels1 int Количество колес на 1оси
TrackWheelsEx1 int Скатность колес на 1 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust2 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 2 ось Обязательное заполнение

Единица измерения  - кг.

TrackWheels2 int Количество колес на 2оси
TrackWheelsEx2 int Скатность колесна 2 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust3 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 3 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels3 int Количество колес на 3 оси
TrackWheelsEx3 int Скатность колес на 3 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust4 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 4 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels4 int Количество колес на 4 оси
TrackWheelsEx4 int Скатность колес на 4 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust5 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 5 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels5 int Количество колес на 5 оси
TrackWheelsEx5 int Скатность колесна 5 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust6 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 6 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels6 int Количество колес на 6 оси
TrackWheelsEx6 int Скатность колес на 6 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust7 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 7 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels7 int Количество колес на 7 оси
TrackWheelsEx7 int Скатность колес на 7 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust8 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 8 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels8 int Количество колес на 8 оси
TrackWheelsEx8 int Скатность колесна 8 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust9 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 9 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels9 int Количество колес на 9 оси
TrackWheelsEx9 int Скатность колес на 9 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust10 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 10 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels10 int Количество колес на 10 оси
TrackWheelsEx10 int Скатность колес на 10 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust11 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 11 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels11 int Количество колес на 11 оси
TrackWheelsEx11 int Скатность колес на 11 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust12 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 12 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels12 int Количество колес на 12 оси
TrackWheelsEx12 int Скатность колес на 12 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust13 decimal(18, 4) Осевая нагрузкана 13 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels13 int Количество колес на 13 оси
TrackWheelsEx13 int Скатность колес на 13 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust14 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 14 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels14 int Количество колес на 14 оси
TrackWheelsEx14 int Скатность колес на 14 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust15 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 15 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels15 int Количество колес на 15 оси
TrackWheelsEx15 int Скатность колес на 15 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust16 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 16 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels16 int Количество колес на 16 оси
TrackWheelsEx16 int Скатность колес на 16 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust17 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 17 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels17 int Количество колес на 17 оси
TrackWheelsEx17 int Скатность колес на 17 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust18 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 18 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels18 int Количество колес на 18 оси
TrackWheelsEx18 int Скатность колес на 18 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust19 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 19 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels19 int Количество колес на 19 оси
TrackWheelsEx19 int Скатность колес на 19 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust20 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 20 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels20 int Количество колес на 20 оси
TrackWheelsEx20 int Скатность колес на 20 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust21 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 21 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels21 int Количество колес на 21 оси
TrackWheelsEx21 int Скатность колес на 21 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust22 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 22 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels22 int Количество колес на 22 оси
TrackWheelsEx22 int Скатность колес на 22 оси Значения: 1 - односкатные,  2 – двухскатные
TrackThrust23 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 23 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels23 int Количество колес на 23 оси
TrackWheelsEx23 int Скатность колес на 23 оси
TrackThrust24 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 24 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels24 int Количество колес на 24 оси
TrackWheelsEx24 int Скатность колес на 24 оси
TrackThrust25 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 25 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels25 int Количество колес на 25 оси
TrackWheelsEx25 int Скатность колес на 25 оси
TrackThrust26 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 26 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels26 int Количество колес на 26 оси
TrackWheelsEx26 int Скатность колес на 26 оси
TrackThrust27 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 27 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels27 int Количество колес на 27 оси
TrackWheelsEx27 int Скатность колес на 27 оси
TrackThrust28 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 28 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels28 int Количество колес на 28 оси
TrackWheelsEx28 int Скатность колес на 29 оси
TrackThrust29 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 29 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels29 int Количество колес на 29 оси
TrackWheelsEx29 int Скатность колес на 29 оси
TrackThrust30 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 30 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels30 int Количество колес на 30 оси
TrackWheelsEx30 int Скатность колес на 30 оси
TrackThrust31 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 31 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels31 int Количество колес на 31 оси
TrackWheelsEx31 int Скатность колес на 31 оси
TrackThrust32 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 32 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels32 int Количество колес на 32 оси
TrackWheelsEx32 int Скатность колес на 32 оси
TrackThrust33 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 33 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels33 int Количество колес на 33 оси
TrackWheelsEx33 int Скатность колес на 33 оси СкатностьКолесНа3Оси
TrackThrust34 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 34 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels34 int Количество колес на 34 оси
TrackWheelsEx34 int Скатность колес на 34 оси
TrackThrust35 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 35 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels35 int Количество колес на 35 оси
TrackWheelsEx35 int Скатность колес на 35 оси
TrackThrust36 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 36 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels36 int Количество колес на 36 оси
TrackWheelsEx36 int Скатность колес на 36 оси
TrackThrust37 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 37 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels37 int Количество колес на 37 оси
TrackWheelsEx37 int Скатность колес на 37 оси
TrackThrust38 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 38 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels38 int Количество колес на 38 оси
TrackWheelsEx38 int Скатность колес на 38 оси
TrackThrust39 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 39 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels39 int Количество колес на 39 оси
TrackWheelsEx39 int Скатность колес на 39 оси СкатностьКолесНа3Оси
TrackThrust40 decimal(18, 4) Осевая нагрузка на 40 ось Единица измерения  - кг.
TrackWheels40 int Количество колес на 40 оси
TrackWheelsEx40 int Скатность колес на 40 оси
TrackLength decimal(18, 4) Габариты транспортного средства, длина Обязательное заполнение

Единица измерения  - см.

TrackWidth decimal(18, 4) Габариты транспортного средства, ширина Обязательное заполнение

Единица измерения  - см.

TrackHeight decimal(18, 4) Габариты транспортного средств, высота Обязательное заполнение

Единица измерения  - см.

Speed int Скорость транспортного средства Обязательное заполнение

Единица измерения  - км/ч

IsGeneralSuspender boolean Наличие общей подвески между осями Необязательное заполнение.

Заполняется для стационарного весового оборудования:

- «false», если нет общей подвески между осями;

- «true», если есть общая подвеска между осями

ExcessFactMedia1 varchar (max) Изображение транспортного средства целиком под углом 40-50 градусов (вид спереди сбоку), на котором различимы оси ТС, в том числе подъемные оси. Обязательное заполнение! Данные в формате base64,
ExcessFactMediaName1 varchar (255) Имя фото1 Обязательное заполнение!

Имя файла

ExcessFactMediaExtension1 varchar (50) Расширение фото1 Обязательное заполнение!

Расширение файла

ExcessFactMedia2 varchar (max) Изображение кабины с видимым государственным регистрационным знаком автомобиля Данные в формате base64
ExcessFactMediaName2 varchar (255) Имя фото2 Имя файла
ExcessFactMediaExtension2 varchar (50) Расширение фото2 Расширение файла
ExcessFactMedia3 varchar (max) Изображение государственного регистрационного знака крупным планом Данные в формате base64
ExcessFactMediaName3 varchar (255) Имя фото3 Имя файла
ExcessFactMediaExtension3 varchar (50) Расширение фото3 Расширение файла

В передаваемом XML-файле указываются поля TrackCategory и TrackSubCategory (согласно Таблице 6).

Например, для автопоезда прицепного трехосного (2+1) в поле TrackCategory указывается значение «6», а в поле TrackSubCategory указывается значение «11».

Таблица 6

Классификация транспортных средств для передачи кодов

в АС Мониторинга

№ категории

(TrackCategory)

№ подкатегории (TrackSubCategory) Описание категории Графическое отображение
1 1 Легковые автомобили  
2 Легковые фургоны  
3 Легковые автомобили с одноосным прицепом  
4 Легковые автомобили с двухосным прицепом  
2 5 Одиночный грузовой двухосный автомобиль  
3 7 Одиночный грузовой трехосный автомобиль  
4 8 Одиночный грузовой четырехосный автомобиль  
9 Одиночный грузовой четырехосный автомобиль  
5 10 Одиночный грузовой пятиосный автомобиль  
6 11 Автопоезда прицепные трехосные (2+1)  
12 Автопоезда седельные трехосные (2+1)  

 

 

7 13 Автопоезда прицепные четырехосные (2+2)  
14 Автопоезда прицепные четырехосные (2+2)  
15 Автопоезда седельные четырехосные (2+2)  
16 Автопоезда седельные четырехосные (3+1)  
8 17 Автопоезда прицепные пятиосные (2+3)  
18 Автопоезда прицепные пятиосные (3+2)  
19 Автопоезда седельные пятиосные (2+3)  
20 Автопоезда седельные пятиосные (3+2)  
9 21 Автопоезда прицепные шестиосные (3+3)  
22 Автопоезда седельные шестиосные (3+3)  
23 Автопоезда прицепные шестиосные (4+2)  
24 Автопоезда семиосные и более  
10 25 Автобусы двухосные одиночные  
11 26 Автобусы трехосные одиночные  
12 27 Прочие нестандартные ТС (сельскохозяйственная, строительная и прочая техника)  

При передаче нескольких фотографий ТС, поля «Фото», «ИмяФото» и «РасширениеФото» указываются для каждой фотографии.

Передача фотографий должна производиться в следующем порядке:

1) изображение ¾ автомобиля

2) изображение кабины с видимым ГРЗ автомобиля

3) изображение ГРЗ крупным планом

Далее отправляются остальные фотографии в произвольном порядке (в случае их наличия).

2.2 Рекомендации к формату наименования файлов

Название файлов – формализованное, по шаблону:

[дата]_[время]  Формат: YYYYMMDD_HHMMSS

Пример:

20120430_131545.xml

2.3 Рекомендации к периодичности выгрузки данных

Данные из АС ПВГК должны выгружаться каждые 10 секунд (в случае их наличия) и размещаться в папке C:\Data (или аналогичной папке на другом диске)
на оборудовании Комплекса.

а) для ПВГК, в составе которых имеется несколько комплексов оборудования (например, оборудование для контроля в движении и в статике) в папке C:\Data должны быть созданы папки для выгрузки данных каждого оборудования.

Папки именуются буквами английского алфавита без применения спецсимволов (например, «ChudovoControl»).

3. Рекомендации к данным, подлежащим выгрузке из АС ПВГК посредством WEB-сервиса

Внешние информационные системы с определенной периодичностью обращаются к WEB-сервису АС ПВГК и получают информацию о перечне оборудования Комплекса и информацию о состоянии этого оборудования.

3.1 Рекомендации к интерфейсу WEB-сервиса

АС ПВГК предоставляет WEB-сервис, который реализует 2 метода, доступных по адресу:

  • http(s)://адрес/getstatus - получение статусов оборудования Комплекса
  • http(s)://адрес/getequipment - получение перечня оборудования Комплекса.

Внешние системы делают GET-запрос на указанные выше адреса Комплекса, по которым WEB-сервис должен предоставлять соответствующие данные.

В Таблице 7 приведена XSD-схема ответа WEB-сервиса на методы getstatus и getequipment.

Таблица 7

XSD-схема методов getstatus и getequipment

XSD-схема ответа WEB-сервиса на метод getstatus
<xs:schema attributeFormDefault="unqualified" elementFormDefault="qualified" xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema">

<xs:element name="ComponentStatus">

<xs:complexType>

<xs:sequence>

<xs:element name="Component" maxOccurs="unbounded" minOccurs="0">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Компонент ПВК</xs:documentation>

</xs:annotation>

<xs:complexType>

<xs:simpleContent>

<xs:extension base="xs:string">

<xs:attribute type="xs:string" name="id" use="required">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Идентификатор компонента</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

<xs:attribute type="statuscodes" name="statuscode" use="required">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Код состояния компонента</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

<xs:attribute type="xs:string" name="statusdesc" use="required">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Описание состояния компонента</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

<xs:attribute type="errreasons" name="errreason" use="optional">

8.                    <xs:annotation>

9.                      <xs:documentation>Возможная причина неполадки: отсутствие электропитания/отсутствие связи/механическая поломка</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

</xs:extension>

</xs:simpleContent>

</xs:complexType>

</xs:element>

</xs:sequence>

<xs:attribute type="xs:string" name="code" use="required">

<xs:annotation>

<xs:documentation>КОД ПВК</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

<xs:attribute type="xs:dateTime" name="datetime" use="required">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Дата и время измерения</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

</xs:complexType>

</xs:element>

<xs:simpleType name="statuscodes">

<xs:restriction base="xs:string">

<xs:enumeration value="OK"/>

<xs:enumeration value="WARN"/>

<xs:enumeration value="ERR"/>

</xs:restriction>

</xs:simpleType>

<xs:simpleType name="errreasons">

<xs:restriction base="xs:string">

<xs:enumeration value="NoPower"/>

<xs:enumeration value="NoConnection"/>

<xs:enumeration value="Breaking"/>

</xs:restriction>

</xs:simpleType>

</xs:schema>

XSD-схема ответа WEB-сервиса на метод getequipment
<xs:schema attributeFormDefault="unqualified" elementFormDefault="qualified" xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema">

<xs:element name="PVK">

<xs:complexType>

<xs:sequence>

<xs:element name="Equipment" maxOccurs="unbounded" minOccurs="0">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Оборудование ПВК</xs:documentation>

</xs:annotation>

<xs:complexType>

<xs:sequence>

<xs:element name="Component" maxOccurs="unbounded" minOccurs="0">

<xs:complexType>

<xs:simpleContent>

<xs:extension base="xs:string">

<xs:attribute type="xs:string" name="id" use="required">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Идентификатор компонента</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

<xs:attribute type="xs:string" name="name" use="optional">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Наименование компонента</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

<xs:attribute type="xs:string" name="desc" use="optional">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Описание компонента</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

<xs:attribute type="ComponentType" name="type" use="required">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Тип компонента</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

</xs:extension>

</xs:simpleContent>

</xs:complexType>

</xs:element>

</xs:sequence>

<xs:attribute type="xs:string" name="code" use="optional">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Код оборудования по справочнику Системы</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

<xs:attribute type="xs:string" name="directioncode" use="optional">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Код направления по справочнику Системы</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

</xs:complexType>

</xs:element>

</xs:sequence>

<xs:attribute type="xs:string" name="code" use="required">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Код ПВК по справочнику Системы</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

<xs:attribute type="xs:dateTime" name="createdate" use="optional">

<xs:annotation>

<xs:documentation>Дата и время установки</xs:documentation>

</xs:annotation>

</xs:attribute>

</xs:complexType>

</xs:element>

<xs:simpleType name="ComponentType">

<xs:restriction base="xs:string">

<xs:enumeration value="WeightSensor"/>

<xs:enumeration value="LoopSensor"/>

<xs:enumeration value="PositionSensor"/>

<xs:enumeration value="TemperatureSensor"/>

<xs:enumeration value="Camera"/>

<xs:enumeration value="OverviewCamera"/>

<xs:enumeration value="LaserScaner"/>

<xs:enumeration value="UPS"/>

<xs:enumeration value="Commutator"/>

<xs:enumeration value="CalculateEquip "/>

<xs:enumeration value="CommunicationEquip"/>

<xs:enumeration value="ServiceEquip"/>

<xs:enumeration value="Signaling"/>

<xs:enumeration value="Other"/>

</xs:restriction>

</xs:simpleType>

</xs:schema>

В Таблице 8 приведен список доступных типов оборудования Комплекса.

Таблица 8

Список доступных типов оборудования Комплекса

Наименование типа Описание
1 WeightSensor Датчик веса
2 LoopSensor Индуктивная петля, факт проезда
3 PositionSensor Датчик скатности колес
4 TemperatureSensor Датчик температуры
5 Camera Камера распознавания ГРЗ
6 OverviewCamera Обзорная камера
7 LaserScaner Прибор определения габаритов
8 UPS Источник бесперебойного питания
9 Commutator Коммутатор
10 CalculateEquip Вычислительное оборудование (включая контроллеры оборудования)
11 CommunicationEquip Коммуникационное оборудование
12 ServiceEquip Обеспечивающее оборудование
13 Signaling Сигнализация
14 Other Другое

3.2 Рекомендации к доступности WEB-сервиса

WEB-сервис АС ПВГК должен быть доступен в режиме в режиме «24 часа в день, 7 дней в неделю» (24х7).