16 мая, на заседании Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве под председательством члена Общественной палаты Российской Федерации, первого заместителя председателя Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Петра Орлова подвели итоги работы Росавтодора в 2018 году и наметили планы работы на ближайшую перспективу.

Выступая перед собравшимися, заместитель руководителя ведомства Игорь Костюченко остановился на основных показателях, которых удалось достичь федеральным дорожникам в прошлом году. Масштабные работы по строительству и реконструкции завершены в Дальневосточном и Северо-Кавсказском федеральных округах, на Московском и Санкт-Петербургском транспортных узлах. Всего в 2018 году построено почти 300 км трасс.

Значимым событием минувшего года стало открытие движения по автомобильной части Крымского моста. Продолжилась работа по увеличению пропускной способности федеральных дорог, входящих в состав транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг», на подъездах к морским портам на А-181 «Скандинавия», Р-21 «Кола», А-290 Новороссийск-Керченский пролив введены в эксплуатацию новые участки. Почти 8,5 тыс. км подведомственной Росавтодору сети отремонтировано, в том числе капитально.

Отдельно Игорь Костюченко остановился на необходимости внедрения современных электронных сервисов, упрощающих получение различных государственных услуг. «Федеральным дорожным агентством разработан и начал функционировать интернет-портал услуг по выдаче технических условий на присоединение объектов дорожного сервиса. С точки зрения повышения эффективности и прозрачности управления имуществом в дорожном хозяйстве, это очень хороший опыт, – отметил заместитель руководителя Росавтодора. – В этом году мы ставим задачу по его совершенствованию и тиражированию, чтобы и другие услуги предоставлять через единую электронную информационно-аналитическую систему».

previous arrow
next arrow

«Работа, действительно, Росавтодором проведена серьезная, – в свою очередь, подчеркнул председатель Общественного совета Петр Орлов, – И в строительстве новых участков, и в ремонте, и в содержании, обеспечении безопасности дорожного движения, применении современных технологий, разработки регламентирующих документов. Главное — это видят не только специалисты отрасли, но и простые граждане, обычные автомобилисты».

Живое обсуждение вызвал второй доклад Игоря Костюченко об организации работы по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. В выступлении спикер сделал акцент на межведомственном взаимодействии и различных механизмах общественного контроля, которые были опробованы и хорошо себя зарекомендовали в ходе реализации предшествующего ему приоритетного проекта.

«Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» показал, что эффективность решения поставленных задач зависит не только от деятельности дорожников. Большое значение имеет высокий уровень информационной открытости и вовлеченности общественности в реализацию мероприятий. Этот вектор продолжен уже при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – продолжил тему открытости ведомства директор Информационного центра по автомобильным дорогам «ИНФОРМАВТОДОР» Евгений Абузяров. Общественники становятся активными участниками каждого этапа проекта, начиная с выбора перечня объектов ремонта и заканчивая приёмкой этих участков.

В завершение совещания члены совета обсудили и признали эффективной практику государственных закупок Росавтодора и его подведомственных учреждений. По информации начальника Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения Максима Молчанова, в 2018 году экономия по итогам конкурсных процедур составила 12,7 млрд рублей, которые были направлены на увеличение объемов ремонтных работ.