Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. №934

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. №934

|rtf 42Kb|

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2009 г. N 934

 

 

О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА,

ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)

 

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
  2. Определить размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения в соответствии с показателями согласно приложению.
  3. Установить, что реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим Постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.
  4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 40, ст. 3817);

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст. 4924);

пункты 8 и 12 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5601);

пункты 9 и 13 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 ноября 2009 г. N 934

 

ПРАВИЛА

ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)

 

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
  2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

  1. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

  1. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.
  2. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)

предельно допустимой массы транспортного средства;

предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

г) базового компенсационного индекса текущего года.

  1. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:

 

,

 

где:

- размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);

- размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

- размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;

S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:

 

,

 

где:

- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, = 1);

- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

  1. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.
  2. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  3. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Российской Федерации

от 16 ноября 2009 г. N 934

 

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗМЕРА ВРЕДА,

ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТАКИХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)

 

Таблица 1

 

Размер вреда при превышении значения предельно допустимой

массы транспортного средства

 

───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────

Превышение предельно допустимой массы │ Размер вреда (рублей на 100 км)

транспортного средства (тонн)     │

───────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────

До 5                                                  240

Свыше 5 до 7                                           285

Свыше 7 до 10                                         395

Свыше 10 до 15                                         550

Свыше 15 до 20                                         760

Свыше 20 до 25                                       1035

Свыше 25 до 30                                       1365

Свыше 30 до 35                                       1730

Свыше 35 до 40                                       2155

Свыше 40 до 45                                      2670

Свыше 45 до 50                                       3255

Свыше 50                                   по отдельному расчету <*>

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

--------------------------------

<*> Расчет размера вреда осуществляется с применением метода математической экстраполяции значений размера вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства.

 

Таблица 2

 

Размер вреда при превышении значений предельно допустимых

осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)

 

────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬────────────────────

Превышение   │ Размер вреда для │Размер вреда для │ Размер вреда в

предельно   │   транспортных   │   транспортных   │ период временных

допустимых   │   средств, не   │     средств,     │ограничений в связи

осевых нагрузок│ оборудованных   │ оборудованных   │с неблагоприятными

на ось     │пневматической или│пневматической или│     природно-

транспортного │ эквивалентной ей │ эквивалентной ей │ климатическими

средства   │   подвеской     │   подвеской     │     условиями

(процентов) │(рублей на 100 км)│(рублей на 100 км)│(рублей на 100 км)

────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴────────────────────

До 10                   925               785               5260

От 10 до 20           1120               950              7710

От 20 до 30           2000               1700               7710

От 30 до 40           3125               2660               10960

От 40 до 50           4105               3490               15190

От 50 до 60           5215               4430               21260

27330

Свыше 60                       по отдельному расчету <*>

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

--------------------------------

<*> Расчет размера вреда осуществляется с применением метода математической экстраполяции значений размера вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.