Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автодорог регионального и местного значения является одной из основных задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До конца 2020 года в российских регионах установят 138 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), при этом 130 из них уже размещены.

Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки. Также они вычисляют скорость движения машины и проводят фотофиксацию. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.

Так, в Волгоградской области установлено 6 автоматических постов весогабаритного контроля, в ближайшие годы планируется размещение ещё 7 постов на региональной и 5 – на федеральной сети автодорог. «Основной составляющей разрушения дорожных объектов является излишняя нагрузка. Перегруженные машины повреждают балки, идет деформация сооружений. На территории Волгоградской области мы приступили к реализации проекта системы весогабаритного контроля. Наиважнейшая задача — сохранить дороги и мостовые сооружения, которые мы отремонтировали», ― отметил глава региона Андрей Бочаров.

В Карелии на трассе Крошнозеро – Эссойла также оборудуется автоматический пункт весогабаритного контроля. «Раньше здесь такого никогда не было, ― рассказывают местные жители. ― В последнее время дороги в Республике ремонтируются, но жалко, когда лесовозы разбивают асфальт разбивают раньше, чем на него нанесут разметку! Если будет контроль за ними, а также за грузовиками с щебнем и камнем, тогда есть надежда, что мы подольше поездим по хорошей дороге!».

Ремонт региональной трассы Крошнозеро – Эссойла, связывающей коротким маршрутом несколько населенных пунктов Пряжинского района Республики Карелия, будет завершен в октябре. В нормативное состояние приведут участок протяженностью 19,5 км. Работы там проводятся благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Обновление трассы позволит решить важную проблему жителей Пряжинского района республики: из-за сильного износа дорожного покрытия ранее были отменены прямые маршруты общественного транспорта между несколькими населенными пунктами и районным центром — поселком Пряжа. В связи с этим местным жителям приходится добираться до райцентра и обратно с пересадками.

В Свердловской области благодаря дорожному нацпроекту на региональных трассах начали работать 8 новых АПВГК. Прежде чем установить модули с высокочувствительными датчиками, дорожники отремонтировали прилегающие к ним участки дорог, уложили устойчивое к истиранию асфальтобетонное покрытие, смонтировали опоры для оборудования и освещения, а также барьерное ограждение. Затем в покрытие были внедрены тензометрические датчики, позволяющие взвешивать автомобиль в движении, датчики измерения осевой нагрузки и расстояния между осями. На опорах размещены модули измерения скорости, габаритов, распознавания государственного регистрационного знака и камера фотофиксации, а также модули внутрисистемного взаимодействия и связи.

Главной целью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является создание в российских регионах надежной и комфортной транспортной инфраструктуры. Среди ключевых задач масштабной дорожной кампании — приведение в нормативное состояние региональных трасс и городских улиц, повышение безопасности дорожного движения, снижение смертности в результате ДТП и уменьшение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки.